SEO или контекстная реклама? Чему отдать предпочтение.
Число страниц в интернете значительно превышает количество жителей на Земле, и чтобы найти информацию необходимо использование справочных служб (поисковиков).
Любой сайт заинтересован в большем количестве получения как посетителей, так и прибыли, и для этого ему необходимо присутствовать в результатах поиска по целевых запросам.
И не просто присутствовать, а находиться на первой или второй странице результатов поиска, потому что большинство пользователей не идут дальше. SEO оптимизация – это подготовительный процесс до начала продвижения сайта по поисковым целевым запросам.
SEO – оптимизация сайта (SEO, Search Engine Optimization)
Оптимизацию сайта необходимо делать до начала продвижения сайта. Для оптимизации сайта производится работа по изменению программного кода сайта. Оптимизация охватывает не только работы связанные с продвижением сайта в поисковиках, но и действия по улучшению удобства пользования сайтом, по привлечению целевого трафика, по повышению интереса посещаемости сайта и даже созданию сообщества за интересами.
В процессе работы по оптимизации выявляются пробелы сайта в текстах, дизайне, структуре, могут найтись незанятые ниши в интересующей и смежных с ней темах, и потому использование всей этой информации может значительно улучшить сайт и поднять уровень посещения и увеличить правильность понимания его поисковыми системами.
В процессе оптимизации сайта происходит акцентирование внимания поисковиков на основных направлениях Вашей производительности, расставляются главные направления разделов сайта.
Оптимизация, соответственно, необходима для достижения долгосрочного эффекта и получения постоянного потока посетителей.
Нахождение сайта на первой странице поисковиков достигаются двумя способами, которые дополняют друг друга:
- Продвижение сайта в поисковых системах.
- Контекстная реклама.
Пока идет продвижение (раскрутка) Вашего сайта в поисковых системах путем оптимизации, у Вашего сайта уже есть возможность находиться на первой страничке выдачи поиска, благодаря контекстной рекламе по отобранным нами главным ключевым словам соответствующих Вашей тематике.
Преимущества seo-продвижения
- Устанавливается плата за месяц. В части случаев это дешевле, чем контекстная реклама
- Для достижения первых результатов оптимизации сайта необходимо длительное время, но даже в случае приостановления раскрутки сайта, количество заинтересованных посетителей будет уменьшаться постепенно, порядка 2-х месяцев, и численность посетителей все же будет выше, чем до начала работ по SEO сайта.
- Оформление страницы карты на первой странице дает дополнительный приток посетителей.
- Существует также вероятность выхода в ТОП одной только оптимизацией
- Расположение в левой, наиболее просматриваемой части браузера.
Недостатки поискового продвижения
- Даже в случае выполнения всех условий и этапов оптимизации, в SEO существуют свои неудовлетворительные ньюансы:
- Отсутствует возможность для быстрой корректировки кампании – добавлении или удалении новых ключевых слов, повышении или понижении позиций в выдаче.
- Продвижение сайта— это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении нескольких месяцев , вплоть до года. По самым оптимальным вариантам дает результаты в течении 2-3 месяца.
- В случае несвоевременной оплаты домена и отсутствии его онлайн пару дней – наработанные позиции исчезают.
- Также если в процессе работы вы отказываетесь от запросов, по которым ваш сайт должен выдаваться в поисковой системе, и в случае, когда компания не успевает выполнять заказы, приостановить поток посетителей на время нельзя, и даже при полном удаление страниц из поисковика может занять большое время.
Преимущества контекстной рекламы
Контекстная реклама обеспечивает моментальный эффект – сегодня заплатили, а завтра уже появились посетители и потенциальные клиенты:
- при редактировании блока объявления, контекстная реклама предлагает почти мгновенный результат.
- существует большая эффективность от возможности создания нескольких вариантов обьявлений и сравнения их преимуществ.
- возможность введения неограниченного количества ключевых слов обязательно вашей тематики;
- возможность определения минус-слов, при вводе которых объявление не будет показываться;
- возможность настройки места и времени показа рекламы, выбор известных рекламных площадок вручную;
- возможность создать позицию объявления, ТОП-1 гарантирован;
- возможность подробных детализированных отчетов (в любое время по вашему запросу);
- как только исчезает необходимость в рекламе, ее можно мгновенно остановить
- более существенный захват целевой аудитории;
Недостатки контекстной рекламы
- Объявление исчезает сразу же после остановки оплаты.
- Реальность такова, что цена за клик все время увеличивается
- Расположение обьявления справа все-таки не так привычно для пользователя .
- Зависимость эффективности контекстной рекламы от правильного подбора ключевых слов и баннера(текста обьявления, который должен соответствовать этим словам).
- В Яндекс.директе в блоке объявления нельзя указывать номер телефона, icq, skype и т.п.
- Сравнительно высокая цена за специальное размещение в желтом поле на Google .
Контекстная реклама –это моментальный старт, и мгновенно ощутимый результат в виде появления посетителей и новых клиентов.
Для большинства веб –проектов основной целевой трафик на сайт поставляет SEO раскрутка, а контекстная реклама служит инструментом поддержки.
Есть предпосылка идти на два фронта, и лучше всего совмещать SEO и контекстную рекламу. Это позволит наиболее эффективно осуществлять продвижение Вашего сайта.
SEO – это фундамент на будущее, так как первые результаты от применения поискового продвижения по времени более отдаленные.
Контекстная реклама – результат на сегодня, обеспечит Вашему сайту постоянный приток целевой аудитории.
Как только продвижение в поисковых системах дало результат, и на сайте постоянный поток посетителей, контекстная реклама становится поддерживающим инструментом.