6 вещей, которые НЕОБХОДИМО проверить перед выбором хостинга

Предложение компаний, предоставляющих услуги хостинга в Украине, очень широкое. Рассматривая только самое популярное решение – общий сервер, мы можем выбрать из нескольких сотен предложений, которые существенно различаются по предлагаемым параметрам. Неудивительно, что во многих случаях выбрать лучший хостинг бывает довольно сложно. Между тем именно хостинг определяет, будет ли ваш сайт всегда доступным, функциональным и привлекательным для получателя – позволит ли он вам эффективно продвигать свою компанию и получать прибыль от своего бизнеса. Вот 6 самых важных вещей, которые нужно проверить перед выбором хостинга.

На что обращать внимание при выборе виртуального хостинга?
Виртуальный хостинг – это самая популярная форма использования сервера, позволяющая создавать свой веб-сайт по невысокой цене. В этом случае используемые нами ресурсы используются совместно с другими пользователями на одном очень эффективном сервере. Благодаря этому цены остаются доступными. Сервер полностью администрируется хостинговой компанией, и пользователи могут удобно использовать все функции через удобную панель.

Если вы впервые создаете собственный веб-сайт, виртуальный хостинг, вероятно, будет для вас наиболее подходящим – он позволяет создать корпоративный веб-сайт, портфолио, блог или интернет-магазин среднего размера. Если вы не разрабатываете сложные решения, требующие индивидуальных решений, или не размещаете сайты, которые посещают сотни тысяч пользователей в день, вам, скорее всего, подойдет виртуальный хостинг.

Анализируя преимущества и недостатки отдельных услуг хостинга, стоит отметить, что не существует единого оптимального решения для всех. Для фотографа, который хочет разместить все свои фото и видео в Интернете, наиболее важным аспектом может быть доступное дисковое пространство, в то время как предприниматель, который ведет небольшой бизнес и просто хочет создать свою “визитную карточку” в Интернете, не хочет платить за неиспользованные гигабайты, в то время как хотел бы использовать больше учетных записей электронной почты. Решение, рекомендованное вашим другом, может вам не подойти. По этой причине я не могу ответить на вопрос, какой хостинг лучший. Вместо этого мы указываем проблемы, которые всегда следует проверять перед выбором.

1. Время безотказной работы – время безотказной работы
Этот термин обозначает время безотказной работы, то есть надежность хостинга. Создавая веб-сайт, вы хотите, чтобы он был всегда доступен. Представьте, что вы запускаете давно запланированную акцию в своем интернет-магазине или предоставляете потенциальным клиентам ссылки на ваше портфолио … и из-за сбоя сервера сайт в настоящее время недоступен. Несомненно, даже если поломка будет непродолжительной, это может означать для предпринимателя очень серьезные финансовые потери.

Читайте также:  Как увеличить продажи с сайта

Еще несколько лет назад перебои в работе серверов были обычным явлением, поэтому лучшие провайдеры ввели понятие времени безотказной работы, чтобы выделиться среди конкурентов. Это значение выражается в процентах и ​​часто называется SLA. Например, время безотказной работы / SLA 99% означает, что серверы работают без сбоев 99% времени. В настоящее время авторитетные хостинговые компании уже предлагают время безотказной работы / SLA обычно на уровне 99,7 – 99,9%. Однако мы вообще не всегда находим эту информацию – в некоторых случаях провайдеры хостинговых услуг уверены в надежности предлагаемых технологий и готовы выплатить компенсацию в редких чрезвычайных ситуациях.

2. Доступное дисковое пространство.
Одним из наиболее важных факторов, на который мы должны обратить внимание при выборе хостинга, также является доступное дисковое пространство – количество места на сервере, которое нам понадобится для хранения всех видов файлов, необходимых для работы веб-сайта.

Если у вас уже есть свой веб-сайт и вы просто хотите переместить его на другой сервер, вы можете легко проверить, сколько места на диске вы использовали. Проблем с доступом к историческим данным возникнуть не должно. Однако будет сложнее оценить ваши потребности, если вы только настраиваете свой первый веб-сайт.

Помните, что место занимают:

шаблон сайта и программные файлы – PHP, HTML, JavaScript скрипты – сама установка WordPress без шаблона и плагинов – 50-60 МБ, ПО PrestaShop для создания интернет-магазинов – 70-80 МБ;
графические файлы, фото, видео. – типовая фотография со смартфона составляет 1,5 – 6 МБ – из-за эскизов это число нужно умножать на два, 10-минутный ролик в качестве 480 пикселей может занимать до 150 МБ.
базы данных – они будут содержать весь контент, который вы публикуете на своем веб-сайте в текстовой форме, например записи в блогах, а также данные о конфигурации тем или плагинов.
учетные записи электронной почты – помните, что каждое сообщение занимает место на вашем сервере. Это относится как к отправленным, так и к полученным сообщениям, а также к нежелательной корреспонденции из папки СПАМ. Особенно когда вы массово отправляете и получаете большое количество электронных писем от клиентов или у вас много почтовых ящиков, это может привести к большому потреблению дискового пространства;
журналы и собственные резервные копии – также могут занимать дополнительное место на диске
3. Передача данных
Помимо места для ваших файлов на дисках, также обратите внимание на доступный перенос. Это информация, из которой мы узнаем, какие объемы данных мы можем загружать и отправлять на сервер каждый месяц. В это число входят все просмотры страниц как пользователями, так и ботами.

Читайте также:  Удобный штурвал или «юзабилити сайта»

В этом случае также может быть сложно оценить будущие потребности, если мы не можем полагаться на прошлую информацию. Однако есть сайты, которые позволяют «взвесить» существующие в этом отношении сайты, например tools.pingdom.com. Например, вы можете проверить страницу конкурента и попытаться оценить свои потребности на этой основе, умножив «вес» страницы на количество просмотров в месяц.

Некоторые хостинговые компании предлагают неограниченную пропускную способность без ограничений. Однако помните, что такой неограниченный хостинг применяется только к веб-сайтам и материалам, которые находятся на этих страницах. Обычно в правилах вы найдете положения, запрещающие злоупотребление безлимитным переводом.

4. Скорость хостинга
Подавляющее большинство пользователей покидают сайт, если он не загружается в течение нескольких секунд. Только самые решительные ждут дольше. По этой причине скорость загрузки имеет решающее значение при выборе хостинга.

Медленная загрузка страницы или проблемы с отображением некоторых элементов отпугивают потенциальные элементы. По этой причине стоит обратить внимание, среди прочего, от типа используемых дисков.

В рамках услуги хостинга можно встретить следующие типы дисков:

стандартные HDD-приводы – Hard Disc Drive – классические дисководы,
быстрые SSD-накопители – Solid State Drive – полупроводниковые накопители,
Сверхбыстрые твердотельные накопители NVMe – современные диски, работающие до 10 раз быстрее, чем диски SDD.
И вы, наверное, уже знаете, какой из них будет лучшим выбором, верно? Да. Стоит сделать ставку на SSD или SSD NVMe.

Кроме того, стоит обратить внимание на IOPS – эта аббревиатура обозначает количество операций, выполняемых в секунду. Некоторые планы хостинга, несмотря на использование SSD (или SSD NVMe) дисков, ограничивают скорость чтения и записи на диск (указывается в МБ / с) или IOPS. С этим стоит быть осторожным. То же самое, что и избегать компаний, у которых есть твердотельные накопители, но только для некоторых данных (например, для баз данных MySQL, а все остальное находится на пластине, медленные жесткие диски).

Сравнивая скорость хостинга, нельзя забывать о таких параметрах, как количество процессов PHP, которые могут выполняться одновременно, и доступная мощность процессора и оперативной памяти. Здесь действует простое правило – чем больше, тем лучше. Хороший минимум – 10 процессов, 1 ядро ​​ЦП (1 ГГц) и мин. Оперативная память 1 ГБ.

Читайте также:  Релевантность текста: 3 совета для ее повышения

При поиске быстрого хостинга также стоит проверить, на каком программном обеспечении он работает (LiteSpeed ​​быстрее, чем nginx, а этот – быстрее, чем Apache). Также стоит убедиться, что ваш хостинг поддерживает последнюю доступную версию PHP и протокол HTTP / 2 – оба эти фактора влияют на скорость вашего сайта.

5. Почта и электронная почта.
Каждая служба хостинга также предлагает возможность создания почтовых ящиков компании с адресом в вашем собственном домене. Было бы неплохо создать отдельный почтовый ящик и адрес электронной почты для каждого из ваших коллег / отдела в компании. По этой причине стоит проверить, сколько учетных записей электронной почты можно настроить в рамках услуги хостинга. Всегда стоит иметь возможность создавать дополнительные в будущем, когда компания растет и нанимаются новые люди.

Также было бы неплохо проверить, какие типы защиты от спама и фишинга используются в вашей почтовой службе. Это должны быть такие решения, как записи SPF, DKIM и DMARC. Лучше всего, если они уже были реализованы автоматически, в противном случае вы должны сделать это самостоятельно.

6. Безопасность данных – резервные копии и SSL-сертификат.
Последний момент, который стоит обсудить, – это вопросы безопасности. Конечно, вам нужно будет сохранить свои данные в безопасности, позаботившись о резервной копии – это может спасти ваш сайт в случае поломки или взлома. Большинство хостинговых компаний предоставляют автоматические резервные копии данных, но вам нужно будет проверить, как часто они создаются и как долго хранятся резервные копии вашего сайта. В идеале копии следует делать не реже одного раза в день (каждые 24 часа) и хранить не менее 7 дней.

Несомненно, также должен быть реализован сертификат SSL, который позволяет пользователям шифровать данные. Это абсолютно необходимо, особенно если речь идет об интернет-магазинах. Если у вас его нет, пользователь увидит сообщение о том, что сайт не защищен – это обязательно отпугнет потенциальных клиентов.

По этой причине стоит выбрать службу хостинга, поддерживающую бесплатный сертификат SSL (например, Let’s Encrypt), который на практике ничем не отличается от платных сертификатов, предлагаемых многими хостинговыми компаниями и поставщиками доменов.