Я покупаю онлайн! Поведение потребителей во время пандемии

Я покупаю онлайн! Поведение потребителей во время пандемии

После полугода карантина уже можно сказать, что привыкание и адаптация к новым условиям состоялось и стало нормой. Введенные ограничения затронули все аспекты жизни, как в экономическом, так и в социальном плане. И хотя конца пандемии ждут с нетерпением, стоит посмотреть на поведение потребителей. Сохранятся ли новые привычки в будущем? 

Инвентаризация

Необходимость быть дома влияет на покупательское поведение. Первым изменением в покупательских привычках, заметным также в Украине, стала оптовая покупка продуктов питания, средств гигиены и предметов первой необходимости. Причины такого поведения можно найти в нескольких факторах.

В отношении распространения COVID-19 существует большая неопределенность. Это мотивирует людей искать информацию, о чем свидетельствует, например, повышенный интерес к новостям и правительственным сайтам. К сожалению, это также может быть связано с получением противоречивых сообщений, которые только усиливают эту неопределенность. В такой ситуации кажется естественным создавать запасы.

Также не следует забывать о факторах, побуждающих людей имитировать поведение других, то есть о психологии толпы. Вид других покупателей, очереди перед магазинами, а затем нехватка некоторых товаров на полках магазинов укрепляют убеждение, что необходимо запастись.

Кроме того, важен практичный подход к покупке. Ограничения на количество людей, которые могут оставаться в магазине одновременно, и, следовательно, образующиеся очереди, скорее, усиливают решение о необходимости более крупных покупок. В конце концов, никто не хочет ждать перед магазином, чтобы купить один товар?

Сижу дома и покупаю

Социальная изоляция привела к тому, что многие аспекты жизни были перенесены в частные четыре стены, а именно в Интернет. Ограничение обычных покупок означает повышенный интерес к сайтам электронной коммерции! 

Что убеждает потребителей покупать в Интернете?

Возможность получить посылку прямо домой, на Новую Почту или в почтомат, где вы можете безопасно забрать ее, минимизируя риск встречи с третьими лицами. Более того, все лозунги, поощряющие совершение покупок в Интернете, такие как удобство покупки, неограниченный выбор или быстрая доступность продуктов, также приобретают все большее значение и подтверждаются в реальной жизни.

Читайте также:  6 вещей, которые НЕОБХОДИМО проверить перед выбором хостинга

Как уже упоминалось, ограничения, связанные с покупкой стационарных товаров, вынудили потребителей к новому поведению и адаптации к текущим условиям. Социальное дистанцирование как способ замедлить распространение пандемии также способствовало сокращению традиционных покупок. Естественно, люди хотят покупать в Интернете.

Однако меняется весь процесс принятия решений потребителями.

Решения о покупке

Мне нужно купить данный товар, я проверяю Интернет, читаю обзоры и спецификации товаров, сравниваю цены. Решаю купить, поэтому иду в магазин канцелярских товаров в своем городе. Или обратная ситуация: я что-то увидел в обычном магазине, иду домой и ищу лучшее предложение в интернет-магазине. Звучит знакомо? Мы подошли к сути вопроса. Даже по мере того, как количество онлайн-потребителей увеличивается, их структура покупок также меняется. Ведь сложно что-то купить в закрытом стационарном магазине или привлечь покупателей только ценами, так как интернет-рынок тоже меняется.

Вы должны понимать, что теперь весь процесс покупки осуществляется онлайн. Поэтому вы должны быть уверены, что дойдете до клиента на каждом этапе.

Процесс покупки во время пандемии

Успешное привлечение клиентов через Интернет может оказаться жизненно важным фактором для выживания многих предприятий. Поэтому не стоит пренебрегать каким-либо этапом воронки продаж.

Привлекайте покупателя в магазин!

Это момент, когда потенциальный покупатель осознает необходимость и необходимость приобретения определенного товара. Однако это не означает масштабного увеличения рекламных бюджетов, которые во многих компаниях даже сокращают. Однако хорошо оптимизированная рекламная кампания и хорошо продуманное рекламное сообщение принесут прибыль от продаж. В связи с этим стоит обратиться к специалистам, которые позаботятся о том, чтобы расходы на рекламу превышали окупаемость. С другой стороны, помните, что покупатель может сам искать товары. Следовательно, в этом случае необходимо отображение на первой странице результатов поиска. И работа над продвижением сайта тоже принесет свои плоды в будущем.

Заинтересуйтесь своим предложением!

Если покупатель находится на сайте магазина, первую цель можно считать достигнутой. Однако на этом усилия не заканчиваются. Здесь большое значение будет иметь работа над тем, что называют “юзабильностью”. Может ли пользователь легко перемещаться по сайту, находить категории продуктов, фильтровать результаты поиска? Разборчиво ли для него способ добавления товара в корзину? Есть ли какие-либо предложения по приобретению дополнительных товаров, связанных с тем, что они ищут? И, наконец, как выглядит карточка и описание товара, качественные ли фотографии, а информация о товаре подробная и понятная? Все зависит от того, убедите ли вы клиента принять ваше предложение.

Читайте также:  У копирайтера тоже есть свой сленг - микрословарь копирайтинга.

Помогите принять решение!

Все дополнительные факторы в пользу покупки именно в этом магазине следует усилить и убедиться, что пользователь их обязательно видит. Это может быть стандарт обслуживания, сервиса или дополнительных возможностей после покупки продукта, или бесплатная доставка, или, наконец, привлекательная цена. Во время пандемии пользователи могут обращать пристальное внимание на то, как будет доставляться их продукт, и безопасность их покупок определенно будет важным фактором.

Сделайте покупки проще!

Если клиент находится на этапе покупки, т.е. он добавил товар в корзину и продолжает заполнять данные и выбирать доставку – не позволяйте покупателю покинуть корзину на этом этапе! Очень важно, чтобы последний этап был интуитивно понятным и простым для пользователя. Нет ничего более досадного, чем всплывающие ошибки на странице или сложная форма для ввода данных.

Создайте базу постоянных клиентов!

Скидка на следующие покупки? Подарок? Скидка? Это всего лишь примеры того, как заставить покупателя вспомнить о магазине. Создание хорошего впечатления приведет к будущим покупкам, и если вы дополнительно позаботитесь о том, чтобы оставаться в сознании покупателя, тем легче будет убедить его снова посетить ваш веб-сайт.