Юзабилити сайта выражается в удобстве и простоте управления сайтом пользователем, доступности и всех элементов, . А юзабилити аудит сайта – это изучение восприятия сайта пользователем. Проверяется как подана информация, как она воспринимается, хорошо ли работают функции сайта.

Что же влияет на юзабилити сайта?

Доступность

Сайт должен открываться быстро и без проблем. Открываться должны все картинки, флеш-анимации, видеофайлы и т.д.

Разработка сайта

  • HTML (CSS) код страницы должен быть валидным. Валидность кода проверяется с помощью сервиса validator.w3.org. Впрочем, многие считают, что полная валидность кода не принципиальна для SEO оптимизации сайтов. Если страничка сверстана красиво, творчески и с душой и при этом быстро и без проблем открывается, будет качественное юзабилити сайта то не произойдет ничего страшного, если сервис обнаружит несколько ошибок в коде. Но сам код должен быть выполнен рационально, без лишних нагромождений. Быть прозрачным и понятным для других верстальщиков и программистов. Для удобства СІІ можно разбить его на несколько файлов.
  • Код Java-скриптов должен быть вынесен в отдельный файл. Java-скрипты внутри HTML кода тормозят загрузку сайта, поэтому скрипты по возможности должны быть вынесены в отдельный файл.

Функциональность сайта

  • Все ссылки рабочие, выделены синим цветом, чтобы пользователь понимал, что это ссылка. При этом другой текст синим не выделяют;
  • Картинки на сайте открываются и увеличиваются;
  • Разделы заполнены полностью и релевантно. Если это магазин, то информация о товаре должна быть полной(описание, наличие на складе, цена, способ доставки). Для инет магазинов стоит разместить разместить функцию возможности заказа на отсутствующий в данный момент товар;
  • Наличие контактной информации на сайте: физический адрес, номер телефона, skype, icq, сервис он-лайн консультации с менеджером;
  • На сайте должны работать подсказки для сигналами-призывами для пользователя;
  • Необходимо наличие функции отмены действий пользователя, которые он совершал ранее.

Контент сайта

  • Заголовки четкие и содержательны;
  • Основной контент простой и понятный, без длинных фразеологических оборотов. Основные тезисы разбиты на абзацы;
  • При большем объеме информации используйте таблицы, категории, списки;
  • Не выделять курсивом большие объемы текста, максимум несколько слов;
  • Функциональность, определяющая юзабилитность проекта
  • Главное меню легко найти;
  • Вложенность подпунктов меню до 2-3 уровня, но чем меньше уровней, тем лучше индексируется сайт;
  • Если список пунктов меню более 7, то стоит сделать второе меню.

Дизайн сайта

  • Дизайн сайта должен быть тематическим, но он может время от времени, например по сезонам года;
  • Логотип сайта должен находится на видном месте;
  • Для иконок используйте значки знакомой формы;
  • Цвет текста и цвет фона должны быть контрастными, но глаза не должны уставать от чтения;

Доступность

  • Сайт загружается быстро;
  • На сайте нет горизонтальной прокрутки и битых ссылок;
  • При клике на логотип переход на главную страницу;
  • Есть страница «ошибка-404» с ссылкой на главную страницу и желательно с оригинальным дизайном;

Раздражающие факторы

  • Медленная загрузка сайта;
  • Всплывающие окно с рекламой и ложной кнопкой «закрыть»;
  • Отсутствие даты публикации новостей;
  • Отсутствие поиска по сайту;
  • Автоматически включающаяся музыка при заходе на сайт;
  • Мелкий, нечитабельный шрифт.

После проведения аудита  юзабилити сайта можно преступать к этапу «внутренняя оптимизация сайта» и «внешняя оптимизация»

Послесловие

Если вы потратили определенное время на создание и развитие вашего бизнеса, потратьте еще немного времени и сил на то, чтобы качественно и достойно представить его в сети Интернет.

Ваши усилия быстро окупятся и принесут прибыль.

Остались вопросы или нужна консультация?

Звоните нам: 0 800 301 901 (бесплатно с любого номера в Украине) или пишите нам на почту info@seorank.kiev.ua

Раскрутка сайта во всех подробностях тут