Все пользователи сети Интернет, без сомнения, встречались со страницами ошибок. Ведь глобальная сеть Интернет огромна и сложна, а все сложное, к сожалению, не лишено ошибок. Но к нашему счастью, большинство таких ошибок не катастрофичны и их легко поправить, нужно лишь правильно указать способ их исправления.

Для начала отметим, что каждая такая страница содержит в себе 2 части: трехзначный код ответа сервера (код состояния) и описательное сообщение. Например, всем известна ошибка 404 — Not Found (запрашиваемый документ не найден). Здесь цифра 404 — трехзначный код ошибки, а Not Found — ее описание. Описание может быть и гораздо длиннее: иногда в описательном сообщении пишется несколько причин, которые могли бы вызвать подобную ошибку.

Кодов ошибок сервера насчитывается несколько десятков. Некоторые из них, лежащие в диапазоне 400-499 и 500-599 отображаются для пользователя, то есть посетитель сайта видит их в своем браузере. Такие странички далеко не всегда понятны пользователю, особенно начинающему, так как часто эти страницы либо выводятся на английском языке, либо их описание достаточно кратко и непонятно непосвященному во все тонкости посетителю. Поэтому довольно разумно будет при разработке сайта сделать их самому.

Естественно, что все страницы ошибок делать не надо. Запомните самые распространенные:

400 (Bad Request) — сервер обнаружил в запросе клиента синтаксическую ошибку.
401 (Unauthorized) — пославший запрос пользователь не имеет необходимых полномочий и что при повторении запроса с указанием данного адреса пользователь должен такие полномочия предоставить.
403 (Forbidden) — запрос отклонен по той причине, что сервер не хочет (или не имеет возможности) ответить клиенту.
404 (Not Found) — документ по указанному адресу не существует.
500 (Internal Server Error) — внутренняя ошибка сервера.

А вот несколько простых правил по созданию страниц ошибок:

  • разработайте общий шаблон для всех страниц, который обязательно должен соответствовать дизайну сайта. Например, если сайт выполнен в синих тонах, то страницы ошибок не стоит перекрашивать в зеленый или красный.
  • из графики оставьте только цифру кода ошибки (если код не набран обычным текстом). Не лепите всякие дополнительные рисунки — они отвлекают. Хотя иногда можно добавить логотип сайта.
  • фон лучше всего оставить белым или слегка подкрасить, опять же в соответствии с общим дизайном сайта.
  • предельно точно опишите возможные причины возникновения ошибки и укажите методы их устранения.
  • на каждой страничке сделайте ссылку на главную страницу сайта, а также укажите свой электронный адрес для обратной связи.

Немного потрудившись над страницами ошибок, придерживаясь вышеперечисленных правил, вы избавите посетителя сайта от недоумения, когда он, сделав что-то не так, получит невразумительный ответ на свой запрос.

Вряд ли он будет разбираться подробно, что же он натворил. Недовольным он покинет сайт и перейдет на другой — к вашему конкуренту.

Внимательно следите за удобством от пользования вашим сайтом, и вы получите множество благодарных отзывов и счастливых посетителей.

Послесловие

Если вы потратили определенное время на создание и развитие вашего бизнеса, потратьте еще немного времени и сил на то, чтобы качественно и достойно представить его в сети Интернет.

Ваши усилия быстро окупятся и принесут прибыль.

Остались вопросы или нужна консультация?

Звоните нам: 0 800 301 901 (бесплатно с любого номера в Украине) или пишите нам на почту info@seorank.kiev.ua

Раскрутка сайта во всех подробностях тут