Обзор Magento, платформы для создания интернет-магазинов

Все чаще и чаще в сети стало встречаться упоминание о Magento как самой лучшей платформе для создания интернет магазинов. Мы уже больше 4 лет разрабатываем на этой платформе, и решили поделится своими знаниями и опытом (подробнее о magento в блоге).

Давайте посмотрим на последнюю, на данный момент, версию Magento CE 1.7

Magento CE (Comunity Edition) — бесплатная E-commerce CMS с открытым исходным кодом. Одно из самых больших преимуществ — большое количество возможностей “из коробки”. Правда сделать рабочий интернет-магазин без помощи программиста вряд ли получится.

Но если у вас есть большое желание и вы готовы нанять специалистов, вы имеете возможность за небольшие деньги получить очень мощный инструмент. Если же вы программист, которому время от времени приходится разрабатывать интернет магазины, есть большая вероятность, что эта платформа будет вам интересна.

Magento CE направлена на работу с контентом (модуль CMS), решении маркетинговых задач (Промо акции, скидки зарегистрированным пользователям, скидки определенным группам пользователей, tier price – несколько цен – формирование цены в зависимости от количества заказанного товара, и т.д. – это далеко не весь список), взаимодействии с покупателями, платформа имеет встроенную, очень удобную CRM систему, возможность учета, печати чеков.

Разрабатывается Magento компанией Varien, с офисом разработчиков в Украине в Киеве и Днепропетровске. В компании работает более 200 человек. То есть разработкой платформы занимаются очень серьезно, и очевидно что Magento будет развиваться еще очень долгое время.

Стандартный функционал

1. Мультистор (Несколько магазинов в одной админке)

Magento – спроектирована так, что вы можете создавать несколько магазинов (store), и соответственно один и тот же товар может отображаться в нескольких магазинах (удобно тем что меняя цену товара – она меняется автоматически на всех магазинах). В каждого магазина есть вид магазина (store view) например: Сайт на английском, сайт на русском, сайт для мобильных телефонов и т.д.

2. Атрибуты
Маджента использует систему EAV (Entity Attribute Value) для хранения данных. Следовательно есть сущности – Entity (категория, товар, пользователь) и в них есть атрибуты, которые вы можете собственноручно создавать (например: для товара – имя, артикул, цена, себестоимость и т.д.)

3. Область видимости атрибутов
Учитывая вышеописанную структуру сайтов (1 пункт) в мадженте можно выделить три типа видимости атрибутов:
– Глобально, GLOBAL (применяется ко всем видам магазинов – глобально)
– Для магазина, STORE (применяется для всех видов магазина)
– Для вида магазина, STORE VIEW (применяется к конкретному виду магазина)
При создании товара нужно помнить о том в какой области видимости вы планируете указывать значения атрибутов.

4. Дизайн \ Темы
Существует очень много как платных так и бесплатных шаблонов для мадженты, установить правильно собранную тему может и обычный пользователь, используя браузер.
В движке используется наследование шаблонов, это очень удобно для разработчиков.

5. Каталог
В каталоге предусмотрены вложеные категории, теги, подборки товаров по характеристикам, сортировка, сравнение товаров, так называемая Layered Navigation – многоуровневая навигация – другими словами фильтрация по атрибутам товаров (очень полезная штука).

К товарам можно загрузить несколько фотографий, создавать кросс-продажи и похожие товары.

6. Статические страницы
Платформа также позволяет создавать статические страницы, что очень удобно если вы хотите разместить какую-то информацию, например о доставке.

7. Оформление заказа
По умолчанию маджента распространяется с one-page-checkout – который состоит из 5-6 шагов. Но некоторым пользователям немного не нравится сложность оформления заказа, поэтому вам скорее всего придется покупать \ разрабатывать форму быстрой покупки товара.

Плюсы:
Magento предоставляет огромные возможности по управлению ценами. Можно создать скидку на товары с определенным значением атрибута (характеристикой), определенной группе пользователей, причем можно указать время действия акции.

Можно давать акции «при покупке этого товара получите в подарок вот это», делать бесплатную доставку. Есть подарочные купоны.

  • И еще одна возможность — смена дизайна отдельных страниц сайта под промоакции (страница категории, отдельного товара, статическая страница).
  • Пользователи могут делать оценку (при создании отзыва) товара по нескольким шкалам, добавлять теги, вести список желаемых товаров (whishlist).
  • Экспорт и импорт товаров прямо в\из экселевский файл
  • Огромное количество расширений, которые помогут сделать ваш сайт лучше

Минусы:

  • Для полноценной работы платформы необходим отдельный сервер – что потянет за собой дополнительные расходы в размере от 70 до 100 долларов в месяц.
  • Даже на дорогом сервере скорость работы не всегда удовлетворяет

Администрирование:
Панель управления магазином довольно сложная. Чтобы ее изучить, потребуется не один день. Как уже упоминалось есть импорт и экспорт товаров, модерация пользовательского контента, сервис почтовых рассылок, управление каталогом, управление cms а также разнообразная статистика и отчеты.

Технические детали
Magento написана на Zend Framework, что положительно сказывается на архитектуре, будет приятной мелочью для программистов. Кодировка UTF-8. Распакованный дистрибутив весит около 60 Мб. В базе данных около 300 таблиц innoDB.

Поддержка и документация
Англоязычное сообщество очень большое, русское — совсем маленькое: на официальном форуме около 400 тем и несколько активных пользователей.

Magento для России
У Magento есть любительский русский перевод, неполный и не очень качественный. Поиск и фильтры по русским словам работают (морфологии нет). Для URL есть транслитерация.

Процесс заказа, налоговые правила, доставка — в этих областях Magento, к сожалению тоже заточена под европу \ америку.