Как правильно подобрать эффективные ключевые запросы для продвижения

Для составления эффективного семантического ядра ключевых запросов необходимо определить целевую аудиторию, которую нужно привлечь на сайт. Определить категорию ключевых запросов наиболее соответствующую потребностям такой аудитории.

Для этого предлагаем классификацию поисковых запросов по категориям.

Общие/информационные запросы

Общие запросы это, как правило, слова или двухсловные фразы которые определяют сферу поиска пользователя без конкретизации. Общие запросы носят более информационный характер, с небольшой долей коммерческой заинтересованности пользователя, имеют наибольший рейтинг (количество запросов в месяц) и обеспечивают сайт наибольшей посещаемостью.

Достоинства
  • привлечение наибольшей аудитории на сайт/ самая высокая частотность запросов
  • повышение имиджа сайта присутствующего по таким престижным запросам в ТОПе
Недостатки
  • невысокая конверсия посетителей в покупателей
  • самая высокая стоимость продвижения
  • длительный срок вывода сайта в ТОП
Примеры общих запросов:

+товар (шины, микроволновые печи)
+объект (ветеринарная клиника, сто)
+услуга (озеленение, ремонт квартир)

Региональные запросы

Региональные запросы это общие запросы с уточнением региональности поиска по конкретному слову. Региональный запрос является целевым для сайтов коммерческой тематики, так как свидетельствует о заинтересованности пользователя товаром, объектом, услугой в конкретном регионе.

Достоинства
  • только целевая региональная аудитория
  • хорошая конверсия посетителей в покупателей
  • средняя стоимость продвижения
  • средний срок вывода в ТОП-10
Недостатки
  • более ограниченная аудитория, чем у общих запросов / средняя частотность запросов
Примеры региональных запросов:

+товар (шины в Киеве, микроволновые печи Одесса)
+объект (online аптека Харьков, гостиницы Львова)
+услуга (грузоперевозки Крым, аренда офисов в Донецке)

Коммерческие запросы

Коммерческий запрос содержит информацию о намерении пользователя совершить конкретное действие или узнать информацию о цене и приобретении определенного товара. Пользователи, использующие для поиска коммерческие запросы, являются готовыми клиентами, а не праздными юзерами. Является целевым для сайтов коммерческой тематики

Достоинства
  • привлекают на сайт только заинтересованных клиентов
  • высокая конверсия посетителей в покупателей
  • средняя стоимость продвижения
  • средний срок вывода в ТОП-10
Недостатки
  • более ограниченная аудитория, чем у общих запросов / средняя частотность запросов
Примеры коммерческих запросов:

+товар (купить яхту, сахар цена) +объект (снять склад, продажа недвижимости) +услуга (заказать дипломную работу, уборка помещений недорого)

Брендовые запросы (навигационные)

Брендовые запросы содержат упоминание названия конкретного бренда товара или названия компании. Такие запросы сочетают в себе признаки общих информационных запросов (общая информация о товаре конкретного производителя) и коммерческих запросов(пользователь определился и ищет конкретный товар).

Примеры брендовых запросов:

+товар (ламинат parador, посудомоечные машины Hotpoint-Ariston)
+объект (магазин комфи, химчистка лотус)

Комбинированные запросы

Комбинированные запросы сочетают в себе все признаки вышеописанных запросов и полностью определяют цель и потребность поиска. Могут включать указание бренда, действия, региона.

Достоинства
  • наибольшая конверсия посетителей в покупателей
  • низкая стоимость продвижения
  • быстрый срок вывода в ТОП-10
Недостатки
  • наиболее ограниченная аудитория/низкая частотность запросов
Примеры комбинированных запросов:

+товар (купить синтезатор кассио, купить лодку в Донецке)
+объект (снять квартиру в Одессе, купить дом в крыму)
+услуга (доставка пиццы в Киеве, уборка помещений в Киеве недорого)

Стратегия подбора ключевых запросов

Это метод подбора списка запросов исходя из целей продвижения.
Рассмотрим следующие варианты подбора ключевых слов:

Комплексный подбор ключевых слов:

Ключевой запросВид запросаРейтинг запросаСтоимость запросаСрок достижения ТОП-10
запчасти на автообщий10005005 мес
запчасти на авто в Киеверегиональный5002004 мес
запчасти на авто Киеверегиональный4502204 мес
купить запчасти на автокоммерческий3801804 мес
запчасти на авто купитькоммерческий4902104 мес
купить запчасти на авто в Киевекомбинированный2101203 мес
запчасти на авто в Киеве купитькомбинированный1101103 мес
запчасти на итальянские авто в Киевекомбинированный74603 мес
запчасти на французские авто в Киевекомбинированный98803 мес
купить запчасти на французские автокомбинированный24503 мес
купить запчасти нафранцузские автокомбинированный48703 мес
Особенности:
  1. Самый большой охват целевой аудитории,
  2. Невысокая стоимость продвижения, за счет оптимизации бюджета на продвижение группы родственных запросов
  3. Быстрое появление сайта в топ-10 поисковых слов с наибольшей конверсией.
Высокочастотный подбор ключевых слов:

Ключевой запросВид запросаРейтинг запросаСтоимость запросаСрок достижения ТОП-10
запчасти на автообщий запрос10005005 мес
покраска автообщий запрос16004005 мес
ремонт автообщий запрос24006005 мес
Особенности:
  1. Высокая стоимость продвижения
  2. Большой срок вывода ключевых запросов в ТОП
  3. Высокий объем трафика
  4. Низкая конверсия в покупатели
Низкочастотный подбор ключевых слов:
Ключевой запросВид запросаРейтинг запросаСтоимость запросаСрок достижения ТОП-10
купить запчасти на итальянские авто в Киеве недорогокомбинированный12503 мес
срочная покраска автомобилей в Киевекомбинированный24403 мес
ремонт Jeep Compass в Украинекомбинированный10503 мес
Особенности:
  1. Небольшой охват аудитории
  2. Только целевые посетители

Вывод: Любой из описанных видов подбора ключевых запросов применим исходя из целей и возможностей сайта. Мы наиболее часто рекомендуют метод комплексного подбора ключевых слов. Подбор общих, региональных, коммерческих и комбинированных целевых запросов, так называемых блок родственных запросов.

Такой метод наиболее эффективен для продвижения сайтов товаров и услуг коммерческой тематики.

Послесловие

Если вы потратили определенное время на создание и развитие вашего бизнеса, потратьте еще немного времени и сил на то, чтобы качественно и достойно представить его в сети Интернет.

Ваши усилия быстро окупятся и принесут прибыль.

Остались вопросы или нужна консультация? Звоните нам: 0 800 301 901 (бесплатно с любого номера в Украине) или пишите нам на почту info@seorank.kiev.ua